Игра со смыслом — документальный сериал о игроках баскетбольной команды DAWGS выступающей в медиалиге. Герои рассказывают личные истории о своем жизненном пути, каждый из которых переплетен с баскетболом.
Виктор Худошин
Директор Dawgs
[ О ЧЕМ ]
«Мне кажется, в любом виде деятельности, где аудитория — это твой хлеб, важна эмоциональная связь. Когда я сам стал ближе знакомиться с игроками команды, узнавал, через что они проходили — я болел не просто как функционер, а как сопереживающий человек. Мы хотим быть ближе к аудитории, хотим быть для них друзьями и чтобы они были ими для нас. Хотим быть связаны эмоционально и через эту связь дарить еще больше ярких эмоций. Именно эту задачу мы поставили перед проектом «Игра со смыслом».
период производства
Мы начали готовиться к съемкам в августе 2024 года и закончили съемки в ноябре. За это время у нас было 14 съемочных смен и множество дней постпродакшена (мы делали его параллельно со съемками).
проект был реализован от начала и до конца за неполные 5 месяцев.
На съемку каждой истории мы закладывали 2 съемочных дня. В отдельные дни мы записывали студийные интервью. Из-за такого компактного графика нам пришлось отказаться от множества идей, но в тоже время мы поняли, на чем нужно фокусироваться, чтобы история была целостной.
[ ИТОГО ]
ИСТОРИЯ
Игроки — это прежде всего спортсмены, а не рассказчики историй. Но мы хотели, чтобы они рассказали о своем жизненном пути не в формате интервью, а в формате закадрового повествования, а интервью уже будет подкреплять ключевые тейки истории.
МАКС ВИНОГРАДОВ
РЕЖИССЕР
[ ИСТОРИЯ]
«Мы отказались от закадрового рассказчика, интервьюера и стандартных ходов. Всю историю вложили в уста героя. Благодаря такому подходу получились очень яркие и честные портреты людей, которые очень похожи на тебя, за которыми хочется продолжать следить и приходить на спортивную арену. Мы нашли правильный баланс, раскрыв героев не только как спортсменов, но и как отцов, мужей и сыновей, приоткрыв дверь в их дом и внутренний мир».
Важно отметить, что смысловая часть проекта имеет огромную важность. Поэтому для работы со ней мы пригласили Костю Назарова, креативного директора, автора канала ББОЛЛЕРНАЯ и по совместительству нашего давнего друга, человека, который отлично разбирается в культуре баскетбола.
Для написания копирайтинга для закадрового текста, мы провели zoom-интервью с каждым игроком, а затем отдельные интервью провел с ними Костя Назаров. По результатам этих бесед и был написан «сценарий» для каждой серии.
КОНСТАНТИН НАЗАРОВ
сценарист
«Самое сложное — уместить все факты из жизни в заданный хронометраж. В жизни парней большое количество интересных моментов, которые хотелось подсветить. У каждого из героев свой уникальный и тернистый путь, по итогу которого мы видим состоявшуюся личность.
Нам хотелось, чтобы портреты наших героев получились объёмными, чтобы зритель вместе с игроками погрузился в воспоминания и может быть прочувствовал бы их некоторые эмоции"
Каждая серия — уникальная история одного героя, которая начинается в далеком детстве. В том моменте, когда герой впервые соприкоснулся с игрой. Одни влюбились с первого взгляда, другие прочувствовали баскетбол со временем, но все как один не могут представить себя без баскетбола и его культуры. Именно этот мотив и привел всех игроков в DAWGS.
локации
Одна из основных сложностей заключалась в подборе локаций: для каждого фильма нам было нужно как минимум 5 разных локаций, одна из которых была бы уличной баскетбольной площадкой и желательно связанной с историей игрока. Сложности добавлял тот факт, что некоторые смены выпали на позднюю осень и погода была капризной — несколько сцен мы снимали в промозглую дождливую осень.
Важность этапа локейшен скаутинга можно легко оценить по этим кадрам:
ПАВЕЛ БЫЧКОВ
продюсер
«В фильмах мы показали места силы игроков, их семьи, хобби, и конечно, их игру — для каждого фильма мы подобрали паркет и уличную площадку — что тоже оказалось вызовом, ведь в короткие сроки найти подходящую для съемок площадку оказалось не так то просто».
[ 32 локации суммарно ]
о результатах
Главным для нас результатом является достижение клиентом целей, которые он поставил перед проектом.
«Игра со смыслом» — часть имиджевой кампании, которая раскрывает позиционирование DAWGS, как «команды со смыслом». Зрители увидели путь игроков, их характер и мотивацию для победы. В конце сезона медиа-лиги к команде прочно прикрепился слоган «команда со смыслом», а значит и проект успешно отработал на достижение имиджевой цели.